Ученые показали как может выглядеть четвертое измерение

Три измерения пространства мы видим и ощущаем вокруг себя каждый день. Но ученые уже давно знают – в реальности измерений во Вселенной гораздо больше. Правда, большинство из них мы скорее всего даже не сможем представить, не то что осознать.

Между тем, ученые пытаются собрать к цельную картину устройство других измерений. Они уверены, располагай человек трехмерным осязанием и мир вокруг выглядел бы совсем иначе.

Известный британский математик попытался материализовать четвертое измерение. Он полагает, что наш мир разделен еще надвое – есть верхний и нижний. Любой объект, который мы видим – имеет незримую связь с двойником в другом измерении.

В видеоролике блогер попытался наглядно показать, как меняется проекция объекта от двух до четырех изменений на примере обычного квадрата:

dnpmag.com

Ученые обнаружили путь в четвертое измерение

Международная команда физиков из США, Израиля и Швейцарии провела два уникальных эксперимента, которые позволили на практике на атомарном уровне проникнуть в четвертое измерение. Исследование ученых опубликовал журнал Nature.

За основу работы был взят тот факт, что четырехмерный объект должен отбрасывать трехмерную тень, так же, как трехмерный объект - двухмерную тень.

Для того чтобы "поймать" тень четырехмерного объекта, специалисты сначала "остановили" движение электронов в атоме (довели структуру до абсолютного нуля - 273 градуса Цельсия). Затем "замороженный" атом поместили в специальную двухмерную структуру и лучом лазера запустили движение электронов.

После этого ученые провели лазерный луч через стеклянный блок, чтобы сымитировать эффект электрического поля на заряженных частицах.

Таким образом, пишет "Российская газета", физики смогли на атомарном уровне на миг сгенерировать так называемый квантовый эффект Холла - феномен проводимости двухмерного газа при низких температурах в сильных магнитных полях.

Как подчеркивают исследователи, данные эксперименты позволят изучать четырехмерные объекты не только теоретически, но и на практике.

Окружающий нас мир имеет три пространственных измерения, но в физических моделях их может быть больше. К примеру, в теории суперструн рассматриваются десять пространственных измерений, отмечает "Лента.Ру".

Сколько измерений в действительности?

Естественными науками достоверно установлено, что рождение и эволюция Вселенной, а также всякое движение, изменение и развитие материи в ней происходит совершенно однозначно по единой программе всеобщего развития, которая по сути дела представляет собой полный свод всех объективных законов природы, известных и неизвестных нам. Так называемые законы природы представляют собой всего лишь отдельные пункты этой всеобщей программы.

Поэтому, выражаясь строгим математическим языком, мы должны сформулировать следующее положение: если бы не было вовсе живых существ, обладающих некоторой свободой своей собственной воли, то во Вселенной существовала бы всего лишь одна единственная генеральная обобщенная координата – время. Все остальные координаты однозначно зависели бы от времени. Это значит, что неживая материя, и даже растения, обладают всего лишь одной единственной степенью необходимости. У неживой природы нет никакой свободы выбора, она должна строго выполнять то, что четко предписано ей законами природы. В отличие от неживой материи, живыми существами мы называем такие категории, которые обладают во Вселенной некоторым множеством степеней собственной свободы.

Мы обладаем в физическом пространстве Вселенной тремя степенями свободы. Поэтому физическое пространство для живых существ является трехмерным. В то же время любая неживая материальная частица обладает в этом же пространстве всего лишь одной степенью необходимости. Поэтому для неживой материи физическое пространство по сути дела является одномерным. Тогда я задаю вопрос: каково количество измерений физического пространства в действительности?

Правильный и научно обоснованный ответ на этот вопрос может быть получен только лишь из теории относительности, согласно которой относительными категориями являются не только системы отсчета, но и число измерений одного и того же пространства, которое может быть различным для разных категорий объективной действительности. Например, физическое пространство мы называем трехмерным только лишь потому, что мы обладаем свободой перемещения в нем в трех независимых друг от друга направлениях: вперед, вбок и вверх. Однако неживая материя такой свободой не наделена.

Физическое пространство мы называем трехмерным еще и потому, что не знаем всех законов природы и уравнений, фактически связывающих три координаты, которые кажутся нам независимыми друг от друга. Нам просто напросто кажется, что движение объекта вдоль каждой из трех координатных осей физического пространства происходит якобы независимо. На самом же деле это далеко не так. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что положение и состояние любого космического тела в любой момент времени определяется совершенно однозначно. Состояние и расстояние от источника до любой точки энергетического поля могут быть определены также совершенно однозначно в зависимости от времени. Это значит, что все три координаты физического пространства являются однозначными функциями одного единственного аргумента – времени, хотя эти функции мы пока не знаем.

Только лишь живому существу, обладающему некоторой свободой своей собственной воли, дозволено разрушить уз ы, связывающие эти координаты, и двигать или двигаться независимо вдоль каждой из них. Поэтому физическое пространство Вселенной является одномерным для неодушевленной материи и трехмерным – для живого существа, обладающего свободой воли двигаться или двигать в трех независимых направлениях.

Но тогда возникает все тот же естественный вопрос: каково же количество измерений физического пространства в объективной действительности, независимо от субъекта, безотносительно к наблюдателю? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо ввести в рассмотрение не только материю и живые существа, но и все другие категории объективной реальности в абсолютном смысле слова, а это мы не в состоянии сделать вообще. Поэтому знать абсолютную истину о количестве измерений физического пространства мы не можем, хотя мы можем знать относительную истину о нем. Если же мы формулируем, то или иное научное положение, не оговаривая специально для кого именно оно является таковым, то тем самым мы молчаливо подразумеваем, что данная формула является относительно истинной для нас – живых и разумных людей. Вот почему физика объявляет физическое пространство трехмерным.

В то же время, для нас – интеллектуальных жителей физической Вселенной, обладающих вещественными телами, количество измерений идеального пространства равно нулю потому, что мы не обладаем никакой свободой передвижения в нем.

Мы, живые люди, не обладаем никакой свободой перемещения вне физического пространства Вселенной. Это значит, что в идеальном пространстве, существующем объективно вне и независимо от нашего сознания, мы обладаем нулевой степенью свободы. В нашем представлении количество его измерений равно нулю и поэтому нам кажется, что никакого идеального пространства нет совсем. Однако это вовсе не означает, что его якобы нет на самом деле, объективно, вне нас.

ДОПОЛНЕНИЕ

Биологический вид (biological species) – категория живых организмов, имеющих общую генетическую программу, созданную Богом. Генетическая программа, как и законы природы, является идеальной категорией. Поэтому она существует в Идеальном Ми ре, а не в Материальном. Только лишь внутривидовое скрещивание живых организмов дает плодовитое потомство. Межвидовое скрещивание (например, львицы с верблюдом или человека с обезьяной) не дает никакого потомства.

Особь – внутривидовая категория живых организмов, в которых генетическая программа закодирована с учетом особенностей внешней среды. Индивид = Индивидуум каждый самостоятельно существующий организм. Если индивид расчленить на части, то он перестает быть индивидом.

Почему мы живем в трехмерном пространстве?

Возникает очень любопытный вопрос: почему мы живем в трехмерном пространстве? Почему трехмерное пространство является для живых существ более целесообразным, чем одномерное или пятимерное?

Для свободного сосуществования множества живых существ одномерное пространство совершенно неприемлемо, ибо все они обязаны двигаться в одном направлении и с одинаковой скоростью. В противном случае катастрофа окажется неизбежной. Живое существо, не обладающее свободой выбора, перестает быть живым существом.

Катастрофа двумерной вселенной не была бы столь неизбежной, как одномерной. Тем не менее ''плоские" живые существа двумерной вселенной обладали бы свободой воли в значительно меньшей степени, чем жители нашей трехмерной Вселенной: рыбы не смогли бы нырять в глубину морей, а птицы не взлетали бы в небо, ибо не было бы ни морей, ни неба. Люди, не смогли бы изобрести ни самолетов, ни подводных лодок.

Если бы мы жили в четырехмерном или пятимерном пространстве, то мы получили бы слишком много степеней свободы, которых мы все еще не заслуживаем. Если ребенку нельзя доверять спички, то современному человечеству вследствие сравнительно низкого уровня его развития нельзя доверять те секреты мира, которые оно может использовать для уничтожения мира.

В заключение заметим, что любое физическое пространство со сколь угодно большим количеством измерений является всего лишь "мерцающей точкой" в любом идеальном пространстве со сколь угодно малым количеством измерений.

Парадоксы в ЧЕТЫРЕХМЕРНОМ пространстве | Артур Шарифов
Что увидит человек, если посмотрит на четырехмерное пространство?

Двумерную проекцию трехмерной проекции четырехмерного пространства. Т.к. мы живем в трехмерном мире, наше зрение является двумерным и мы постоянно видим плоскую картинку перед глазами. Трехмерные объекты создаются уже у нас

Четырехмерное пространство же подразумевает наличие четвертой координаты, которую имеют все объекты, и по которой можно перемещаться. Так вот. Человек эту координату никак не может увидеть. И если он начнет в ней перемещаться, то все объекты вокруг станут менять свою форму (если надо, могу в комментариях объяснить почему, но без визуализации это будет непросто)

Все происходящее вокруг будет похоже на то, что происходило в фильме Доктор Стрендж. Словно фракталы выходят из ниоткуда.

Как понять и представить 4-мерноепространство?

Невозможно визуально представить элементы, да и пространство в целом выше того, под который подстроен ваш мозг. Но можно представить пространство ниже.

Так, представьте, что вы двумерный человек, ваш мир это плоскость, вы видите только линию, в этой линии вы перемещаетесь. Вообще если перед вами будет треугольник, то вы не сможете это понять, сразу, пока не посмотрите на него с разных сторон. Уже сложно. А теперь представьте, что через ваше пространство (плоское) пролетает трёхмерный объект. Допустим шар (не сфера). Он вначале будет точкой, потом будет линией увеличивающейся, а потом уменьшающимся в точку.

По факту вы не будете знать как он выглядит, но сможете гипотетически представить его в виде его сечений (линий и точек). Опять же, что бы знать точно, что это шар а диск, вам необходимо увидеть его со всех сторон пока он летит. Что бы изобразить шар в сечении, вам потребуется несколько проекций ещё сделать.

В нашем трёх мерном мире: вот на обложке у вас гиперкуб, он такой вот какой он есть, ибо это лишь сечение его, нашим трёхмерным пространством. На самом деле в целостности он выглядит так же непознаваемо для нас, как для двумерного человека шар. Но при этом мы можем всё таки его познавать, зная его свойства из сечений, просто не можем визуально представить.

Вернёмся обратно к двумерному миру. Далее, если мы будем учитывать, что наше пространство не единственно. Каждое сечение шара, то как он проходил сквозь — это линии. Если восстановить эти линии наложив на друг друга вместе со всем пространством, то получится стопка из двумерных пространств, где шар будет целым, а каждое отдельное пространство наложится в порядке, которое по факту будет совпадает с временем в двумерном пространстве. (от точки до точки летел шар в двумерном мире, в течении какого то времени).

В нашем трёхмерном пространстве, четырёхмерное является пространством движения времени. Вы видите допустим как увядает цветок на окне, это его сечения, в четвёртом пространстве он существует сразу от и до. Ну это конечно весьма сложно понять, но главное вспомните как шар себя вёл.

Ещё очень интересны всевозможные эксперименты с искривлением пространства, так например вы можете взять двумерное пространство и сделать ленту Мёбиуса, а человек живущий в том пространстве бы бесконечно шел, не осознавая, что он ходит по трёхмерному объекту. Он ещё и односторонний. Если поставить ему ориентир там. То он он будет идти прямо и несмотря на это всегда возвращаться к нему. Как в играх на древних консолях, можно было зайти за край монитора и выйти с другой стороны.

Бөгенбай ЗИЯЛЫБөгенбай ЗИЯЛЫ