Архитектор, принявший ислам, стоит за несколькими крупными проектами в Мекке, включая трансформирующиеся зонтики, защищающие паломников от солнца и осадков, внушительную башню с часами и башни Абрадж аль-Байт.
Ученые давно заметили, что творчество передается по наследству, что, безусловно, относится к Махмуду Бодо Рашу, который сделал свой вклад в создание множества архитектурных чудес Саудовской Аравии. Отец немца Бодо и дядя Хайнц были известны в международных кругах как архитекторы-авангардисты 1920-х годов, а его мать была художницей и графическим дизайнером. Окружение, состоящее из страстных изобретателей, разожгло творческий огонь Раша. После получения степени в области архитектуры в престижном Штутгартском университете он решил сделать строительное проектирование своим призванием.
Во время учебы Раш работал с Фреем Отто, вторым немецким обладателем Притцкеровской премии и ведущим международным авторитетом в области легких конструкций, в университетском Институте легких конструкций. Он также работал с Отто в бюро дизайна и разработок Atelier Frei Otto Warmbronn. Будучи амбициозным студентом, он руководил строительством нового здания института и стал главой проекта трансформирующихся зонтов, который Отто спроектировал и построил для Всенемецкой садовой выставки Bundesgartenschau 1971 года в Кельне, проводимой раз в 2 года федеральной выставки садоводства. Работая вместе над проектами, Отто и Раш крепко сдружились и дружат до сих пор.
Связь с Саудовской Аравией
В 1974 году, через год после того, как Раш оказался приглашенным лектором в Школе архитектуры Техасского университета в Остине, у него была возможность принять участие в конкурсе городского развития, целью которого было предложить хаджиям размещение в палаточном городке в Мине, предместье Мекки. В том же году талантливый архитектор принял Ислам.
К 1975 году Раш заключил партнерское соглашение со страстным и воодушевленным саудовским архитектором Сами Ангави. Их дуэт основал Исследовательский центр Хаджа при Университете короля Абдель Азиза в Джидде.
В 1980 году, в том же году, когда была опубликована его диссертация о палаточных городках Хаджа, Раш основал архитектурную фирму, базирующуюся в Штутгарте, ныне известную как SL Rasch GmbH Special & Lightweight Structures. Кампания специализируется на легких и прочных сооружениях, следуя принципам легкого строительства Отто в сочетании с научными исследованиями. Компания Раша реализовала проект, с которым обычно и ассоциируется его имя, - соорудила складывающиеся зонтики на площади мечети Пророка в Медине, чтобы защитить паломников от солнца или дождя.
В 2011 году новая партия из 250 трансформирующихся зонтов была установлена на огромной площади в 143 тысяч квадратных метров. Компания также отвечала за трансформирующиеся зонтики на территории терминала аэропорта Royal Terminal в Джидде и огнеупорные палатки для паломнического городка в Мине. Более того, за много лет работы на Ближнем Востоке компания Раша прославилась тем, что привнесла исламский дизайн в облегченное конструирование зданий.
В Священных городах Ислама можно наблюдать результаты дизайнерских задач по объединению техничного поиска форм с элементами традиционного исламского зодчества, например, арабской каллиграфией, сложными геометрическими узорами и плавными цветочными арабесками. Работая со специалистами, компания трудилась над несколькими известными проектами. В их числе расширение Шамии в мечети Аль-Харам в Мекке и раздвижные купола мечети Пророка в Медине. SL Rasch GmbH также связана с часовой башней в Мекке.
Самые большие в мире башенные часы в центре священного города побили свыше 30 мировых рекордов. Они украшены более чем 98 миллионами стеклянных мозаичных плиток с 24-каратным сусальным золотом. Компания, созданная Рашем, также стоит за башнями Абрадж аль-Бейт в Мекке, государственным комплексом из 7 отелей-небоскребов.